Детский сад №238

(для детей с туберкулёзной интоксикацией)

Содержание образовательного процесса в ДОУ выстроено в соответствии с основной программой «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, ТС Комаровой, М.А. Васильевой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Парциальными программами:
• Парциальная программа по развитию речи О.С. Ушаковой. ( Программа направлена на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.
• Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.( Программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
• Коррекционная программа Феличевой А.Б. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи» (Направленная на коррекцию нарушений речи детей).

Перечень технологий, методических пособий:
• «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Л.И.Пензулаева (методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям).
• «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т.С. (методика где определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности дошкольников).
• «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В. (занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение).
• Занятия по ознакомлению окружающим миром. Дыбина О.Б (в пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей).
• Развитие речи в детском саду. Гербова В.В (цель пособия - последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, современная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью).

Количество участников образовательного процесса развивающихся по данным программам - 76 детей.

Коррекционная программа Феличевой А.Б. «Программа обучения детей с общим недоразвитием речи» - 29 детей.

Образование осуществляется на русском языке.

В ДОУ осуществляется образовательная работа учитывая стандарты:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Также Вы можете ознакомиться со следующей информацией:
1. Педагогический состав педагогических работников.
2. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.
3. Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения.

Образовательные интернет-ресурсы:
- сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - mon.gov.ru
- сайт Федерального портала "Российское образование" - www.edu.ru
- сайт Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru
- сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru
- сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru